Представляем вашему вниманию уроки по моделированию для 3D печати. В этом руководстве вы также узнаете, как создавать файлы в формате STL. В этой статье подробно описана подготовка к печати с помощью программы 3ds Max.

По своей сути 3ds Max является специальным пакетом программ, который разработан Autodesk Media and Entertainment. Благодаря этим программам можно осуществлять 3D моделирование, анимацию и рендеринг. Пользуясь этими программами (которые доступны для платформы Microsoft Windows), вы можете осуществлять пространственное моделирование.

В данном руководстве поэтапно расписано, как можно создать обычный брелок для ключей с произвольной надписью. Если вы раньше пользовались этой программой, то данный процесс покажется вам очень простым. Если же вы в первый раз столкнулись с этим пакетом программ, то с помощью данной инструкции вы сможете вникнуть в суть работы.

При создании данной пошаговой инструкции использовалась программа 3ds Max 2010.

Большинство программ обладают несколькими способами, которые позволяют задействовать одни и те же функции для того чтобы получился одинаковый результат. Некоторые специалисты, создавая основную часть модели, используют значки на панели инструментов с правой стороны. В этом же руководстве для более ясного представления используется открывающееся меню главной панели.

Подготовка к работе

Перед началом создания моделей необходима установка единиц измерения. Это нужно для того, чтобы все модели измерялись в миллиметрах (то есть в привычной каждому единице измерения). Прежде всего необходимо перейти в меню Customize => Units Setup.

модель для 3D печати в 3DS MAX

 

 

Затем нужно выбрать Generic Units:

 

модель для 3D печати в 3DS MAX

После этого нужно проверить и при необходимости изменить единицы измерения. Для этого нужно кликнуть по кнопке System Unit Setup. С помощью этого вы можете удостовериться, что единица измерения системы – миллиметры. Можете нажимать OK.

 

модель для 3D печати в 3DS MAX

На данном этапе вы можете не сомневаться, что если грань вашего куба равна 10-ти см, то принтер распечатает его именно в таких размерах.

Первый шаг

Нажмите кнопку под названием Create=> Shapes=> Text (верхняя панель инструментов). Если же у вас правосторонняя панель, то выберите Create=> Shapes => Splines=> Text.

модель для 3D печати в 3DS MAX

Второй шаг

Зайдя в диалоговое окно (оно находится справа, вкладка под названием ««Parameters»), можно выбрать необходимый шрифт, размеры текста, а также ввести текст. Для примера попробуйте шрифт Arial с кеглем 10. Текст вводится в текстовое поле диалогового окна. 

Третий шаг

Далее необходимо 2D сплайн (сплайны) преобразовать в 3D объекты. Для этого применяется команда Extrude. Просто открываем Modifiers => Mesh Editing => Extrude. 

 

Четвертый шаг

На данной стадии проводится коррекция параметров «Экструзии» с помощью боковой панели инструментов, которая находится справа. На этой боковой панели устанавливается значение Amount – 2. В данном примере совершенно произвольно выбрано значение Segments – 3. Обратите внимание на такие важные параметры как  Cap End и Cap Start. Они должны быть включены для гарантии «герметичности» ваших объектов.

Пятый шаг

На этом этапе вы создаете прямоугольное основание для размещения всех букв (тело будущего брелока в виде прмоугольника). Для того чтобы это сделать, нужно выбрать вкладку под названием Create=>Standard Primitive=>Box. Что касается параметров поля, то их можно изменить с помощью уже упоминавшейся боковой панели инструментов. Это нужно сделать для соответствия вашего поля буквенным параметрам. При выбранной длине 10, ширине – 60, а высоте – 3, вы получите параллелепипед с параметрами 10х60х3 миллиметра после распечатки объекта 3D принтером.

Поскольку сейчас у прямоугольника может быть не совсем правильная позиция в пространстве, вы можете без труда передвинуть его, если кликнете правой кнопкой мыши по этому полю и выберете Transform=>Move. Убедитесь в том, что параллелепипед и текст пересекаются, после чего можно переходить к следующему этапу, который заключается в объединении.

Шестой шаг

Для соединения вместе всех компонентов, откройте вкладку под названием Create=>Compound=>Boolean. Далее выделите какой-либо объект. В панели инструментов выберете  Operation Union и Pick Operand В. После этого выделяем 2-й объект.

Седьмой шаг

Чтобы увидеть, как работает субстрактивная булевская переменная, создадим отверстие для брелока. Прежде всего, нужно создать цилиндр (Create=>Standard Primitive=>Cylinder), радиус которого будет равен 3, а высота 10 мм. Расположите цилиндр в конце объекта, в месте нахождения отверстия. Далее выберите Create=>Compound=>Boolean и выделите цилиндр. После этого нужно выбрать Operand B с функцией  Subtraction (B-A) и выделить поле и текст.

Восьмой шаг

ТеперьвыможетеиспользоватьвкладкуFile=>Export the 3D design as a .STL (stereolitho). При загрузке проекта на сan-touch.ru еще раз проверьте единицы измерения (миллиметры).

 

модель для 3D печати в 3DS MAX

 

Поделиться этой новостью

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять